?

Log in

No account? Create an account
Рисунок звезд на Марсе - звёздное небо над головой
browse
my journal
 

Max Vydrin posting in ru_cosmos
User: ru_cosmos (posted by otterbeast)
Date: 2010-02-03 14:25
Subject: Рисунок звезд на Марсе
Security: Public
В НФ иногда мелькают фразы типа "рисунок звезд был неизвестный и дикий", когда речь идет, скажем, о Марсе. Но на самом деле, в пределах Солнечной Системы надо иметь просто невероятное зрение, чтобы уловить разницу между рисунком созвездий на Земле и даже на спутниках Юпитера, не то, что на Марсе. Разве что Солнце будет в другом знаке Зодиака.
Вот тут - картинки того, как будет выглядит сейчас (на момент написания поста) небо на Земле (Одесса), на Марсе и на Каллисто (на широтах Одессы), если игнорировать атмосферу. На Марсе даже Солнце - тоже в Козероге. Картинки - кликабельные.



Интересно, если будут когда-нибудь колонии на спутниках Юпитера, как там будет выглядеть астрология? Ведь все внутренние планеты там всегда в одном секторе с Солнцем:).
Post A Comment | 34 Comments | | Ссылка






Катерина
User: fee_dodo
Date: 2010-02-03 13:40
Subject: (без темы)
красота)
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Max Vydrin: warlock
User: otterbeast
Date: 2010-02-03 14:52
Subject: (без темы)
Keyword:warlock
Программа называется "Stellarium", если что, freeware. Про нее тут, кажется, говорили уже.:)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Master_Nemo
User: master_nemo
Date: 2010-02-03 13:50
Subject: (без темы)
+ вообще-то я подобную фразу встречал только в случаях наблюдения с существенно другой точки- этак через пол-галактики, и как правило удалённость специально подчёркивалась как причина. в общем правильные фантасты они существуют.

- ну Вы же сами аккуратно делаете оговорку о широте. Достаточно поехать в южное полушарие чтобы наблюдать совершенно новый рисунок созвездий. А на другую планету перебираясь редко ставят целью оказаться на той же широте. К чёрту подробности! галактика какая?

Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Max Vydrin: warlock
User: otterbeast
Date: 2010-02-03 14:48
Subject: (без темы)
Keyword:warlock
Рисунок-то в любой точке на Земле - тот же, просто их не все отовсюду видно:). В Никарагуа, например, можно увидеть и обе Медведицы и Южный Крест.

На Ганимеде рисунок такой же, но там Полярная Звезда не показывает на "небесную ось".
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Master_Nemo
User: master_nemo
Date: 2010-02-03 15:03
Subject: (без темы)
(upd- тут погорячился. fixed) если наблюдатель регулярно посещает Никарагуа на предмет звёзды понаблюдать то знакомый, если же мне поехать в Австралию, то увижу тот же Южный Крест таки впервые- новый просто за счёт открытия нового фрагмента...

про фантастику, кстати. У кого-то, как бы не у Гаррисона был эпизод как человек по незнакомым звёздам ориентировался. Заметил ориентир, видимое движение и топал в темноте, делая поправку...

Edited at 2010-02-03 15:07 (UTC)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Max Vydrin: warlock
User: otterbeast
Date: 2010-02-03 15:21
Subject: (без темы)
Keyword:warlock
Да, есть еще история про моряка, который ориентировался в Париже по звездам. Если вдруг выйдут из строя навигационные спутники (солнечная вспышка, например, - придется морякам вспоминать такие вещи.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Капитан звездолета
User: kraamis
Date: 2010-02-03 16:51
Subject: (без темы)
У Гаррисона, "Конные варвары" третья книга о Язоне дин'Альте.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Ivanka )))
User: ianka20iana
Date: 2010-02-03 16:09
Subject: про астрологию
Часто замечаю вокруг людей, неспособных различить астрономию и астрологию. За первую обидно очень :(
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Max Vydrin: warlock
User: otterbeast
Date: 2010-02-03 17:58
Subject: Re: про астрологию
Keyword:warlock
Ну, различить просто - если говорят, что 27 сентября Солнце в знаке Весов - то это астрология, если говорят, что оно в этот день в созвездии Девы - то астрономия:)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Max Vydrin: warlock
User: otterbeast
Date: 2010-02-03 18:01
Subject: Re: про астрологию
Keyword:warlock
Но это не значит, что небесные тела никак не влияют на физиологию. Одна Луна чего стОит. У Юпитера - мощнейшее магнитное поле и т.п..
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



annum_per_annum
User: annum_per_annum
Date: 2010-02-03 18:39
Subject: Re: про астрологию
А как мощнейшее магнитное поле Юпитера влияет на Землю, на людей?
Ну, Луна влияет. Но всё это объясняется в рамках биологии и астрономии, а не астрологии.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка | Развернуть



ugryumy
User: ugryumy
Date: 2010-02-06 19:02
Subject: (без темы)
Ээээ. Может у меня монитор фиговенький, но на нем Солнце на разных картинках одинакового размера. А ведь размер должен отличаться весьма сильно, особенно на Калисто. На угловой размер ведь расстояние влияет весьма сильно.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



Max Vydrin: warlock
User: otterbeast
Date: 2010-02-07 21:01
Subject: (без темы)
Keyword:warlock
Да, это, можно сказать, глюк - там только расположение правильное; остальное - схематично.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



Max Vydrin: warlock
User: otterbeast
Date: 2010-02-07 21:08
Subject: (без темы)
Keyword:warlock
Размеры ореола вокруг Солнца - отличаются, но размеры диска одинаковые. Особенно это заметно, если выбрать там Плутон или что-то еще дальше. Особенности графического движка. Атмосфера везде игнорируется, так что разный размер ореола - это не из-за атмосферы.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



LiveJournal: pingback_bot
User: livejournal
Date: 2012-05-23 16:05
Subject: Про мобильники, гипноз и магнитные хвосты
Keyword:pingback_bot
User yacik referenced to your post from Про мобильники, гипноз и магнитные хвосты saying: [...] не излучать радиоволны; у Юпитера и Сатурна -тоже (это насчет того, могут планеты влиять или нет [...]
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка