Продолжаю свой рассказ о Техническом музее в г. Шпайер. Сегодня речь пойдёт об одном из ключевых экспонатов этого музея - летающем (вернее, летавшим в своё время) прототипе "Бурана" ОК-ГЛИ № 002 ("Орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний") СССР-3501002. Он был построен в 1984 г. в рамках программы "Энергия - Буран" под руководством Г. Е. Лозино-Лозинского.
1. Существуют несколько обозначений этого объекта - ОК-ГЛИ, БТС-002 (Большой транспортный самолёт второй) и "Изделие 0.02":

2. Важно, что этот экспонат - полноразмерный аналог космического корабля "Буран", предназначенный для наземных и т.н. "атмосферных" испытаний, в том числе для отработки схем захода на посадку и саму посадку:

3. Сувениры с "Бураном" идут "на ура":

В 1985-1988 гг. прототип "Бурана" (далее для простоты я буду его называть "Бураном") совершил 24 полёта, чаще всего им управляли лётчики Игорь Волк и Римантас Станкявичюс.
4. Кабина пилотов подсвечивается изнутри каким-то совсем диким сине-фиолетовым цветом:

Кабина рассчитана на двоих лётчиков и оборудована катапультируемыми креслами К-36Л.
5. Хорошо различимы люки с возможностью аварийного сброса при катапультировании:

6. Из-за такого освещения фотоаппарат сходит с ума и отказывается работать:

7. На этом "Буране" установлены четыре турбореактивных авиадвигателя АЛ-31 ОКБ им. Люльки:

8.

9. Авиационные двигатели и муляжи "штатных" ракетных:

10.

11. Вид сзади:

12.

Путь "Бурана" в этот музей был непростым. НПО "Молния" всячески пыталось избавиться от "непрофильного актива" и несколько раз пыталось продать или хотя бы сдать в лизинг "Буран" нашим зарубежеым "партнёрам". В результате "Буран" побывал в Сиднее, Бахрейне и, после ряда судебных процессов, остановился в Шпайере. Судя по всему, немецкие музейщики оказались первыми, кто не попытался "кинуть" НПО "Молния". С 2008 г. "Буран" является главным экспонатом космического отдела Технического музея в Шпайере.
13.

14. Левая основная стойка шасси:

15. По специальной лестнице можно подняться наверх и заглянуть в грузовую кабину "Бурана":

16. Подозреваю, что большой зелёный цилиндр - это бак с керосином для авиадвигателей:

17. Похоже на стойку системы управления:

18.

19. Назначение этих шаров мне не очень понятно. Что там находится под давлением? Кислород? Антифриз? :)

20. Интересно, эти кабельные соединения и для условий комоса подойдут?

21. Оригинальные "гребешки" на спине "Бурана":

22. Теплоизоляция:

23. Правая створка люка грузовой кабины:

24.

25. На заднем плане различимы другие экспонаты космического отдела:

26. В хвостовой (двигательный) отсек ведёт специальная лесенка:

27. Очень много кабелей:

28.

29. Элероны так же покрыты теплоизоляционной керамической плиткой:

30.

31.

32.

33. Символика, запрещённая в ряденесколько странных стран, абсолютно не смущает немцев:

34.

35.

36. Ностальгическое фото - наш "Буран" на МАКС-97 в Жуковском, 1997 г.:

Источник фото: wikimedia.org
37. "Буран" едет в музей в Шпайере:

Источник фото: wikimedia.org
Дополнительную информацию по этому объекту можно найти, среди прочего, здесь:
Статья в Википедии
Статья на сайте buran.ru
1. Существуют несколько обозначений этого объекта - ОК-ГЛИ, БТС-002 (Большой транспортный самолёт второй) и "Изделие 0.02":

2. Важно, что этот экспонат - полноразмерный аналог космического корабля "Буран", предназначенный для наземных и т.н. "атмосферных" испытаний, в том числе для отработки схем захода на посадку и саму посадку:

3. Сувениры с "Бураном" идут "на ура":

В 1985-1988 гг. прототип "Бурана" (далее для простоты я буду его называть "Бураном") совершил 24 полёта, чаще всего им управляли лётчики Игорь Волк и Римантас Станкявичюс.
4. Кабина пилотов подсвечивается изнутри каким-то совсем диким сине-фиолетовым цветом:

Кабина рассчитана на двоих лётчиков и оборудована катапультируемыми креслами К-36Л.
5. Хорошо различимы люки с возможностью аварийного сброса при катапультировании:

6. Из-за такого освещения фотоаппарат сходит с ума и отказывается работать:

7. На этом "Буране" установлены четыре турбореактивных авиадвигателя АЛ-31 ОКБ им. Люльки:

8.

9. Авиационные двигатели и муляжи "штатных" ракетных:

10.

11. Вид сзади:

12.

Путь "Бурана" в этот музей был непростым. НПО "Молния" всячески пыталось избавиться от "непрофильного актива" и несколько раз пыталось продать или хотя бы сдать в лизинг "Буран" нашим зарубежеым "партнёрам". В результате "Буран" побывал в Сиднее, Бахрейне и, после ряда судебных процессов, остановился в Шпайере. Судя по всему, немецкие музейщики оказались первыми, кто не попытался "кинуть" НПО "Молния". С 2008 г. "Буран" является главным экспонатом космического отдела Технического музея в Шпайере.
13.

14. Левая основная стойка шасси:

15. По специальной лестнице можно подняться наверх и заглянуть в грузовую кабину "Бурана":

16. Подозреваю, что большой зелёный цилиндр - это бак с керосином для авиадвигателей:

17. Похоже на стойку системы управления:

18.

19. Назначение этих шаров мне не очень понятно. Что там находится под давлением? Кислород? Антифриз? :)

20. Интересно, эти кабельные соединения и для условий комоса подойдут?

21. Оригинальные "гребешки" на спине "Бурана":

22. Теплоизоляция:

23. Правая створка люка грузовой кабины:

24.

25. На заднем плане различимы другие экспонаты космического отдела:

26. В хвостовой (двигательный) отсек ведёт специальная лесенка:

27. Очень много кабелей:

28.

29. Элероны так же покрыты теплоизоляционной керамической плиткой:

30.

31.

32.

33. Символика, запрещённая в ряде

34.

35.

36. Ностальгическое фото - наш "Буран" на МАКС-97 в Жуковском, 1997 г.:

Источник фото: wikimedia.org
37. "Буран" едет в музей в Шпайере:

Источник фото: wikimedia.org
Дополнительную информацию по этому объекту можно найти, среди прочего, здесь:
Статья в Википедии
Статья на сайте buran.ru